Главная > Обмен, возврат

Обмен, возврат

Отношения по обмену/возврату приобретенного товара регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Обмен и возврат товара надлежащего качества.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при дистанционном способе покупки обмен товара происходит через оформление возврата.

При дистанционном способе продажи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены:

— его товарный вид и потребительские свойства (товар не использовался, имеются оригинальная и неповрежденная упаковка, ярлыки, бирки);

— документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При возврате товара надлежащего качества возвращается только стоимость товара. Стоимость доставки, а также стоимость обратной пересылки возвращаемого/обмениваемого товара не компенсируются.

Возврат денежных средств осуществляется только после получения продавцом товара.

Важно.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (далее – постановление) не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации следующие виды товаров (далее выдержки из постановления):

— Пункт 4 перечня из постановления. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

В данном пункте затрагиваются рыболовные лески, плетеные шнуры и прочие товары отпускаемые на метраж. При продаже данных товаров интернет-магазин www.carpclub.ru руководствуется данными производителя о соответствии заявленного метража фактическому метражу.

— Пункт 11 перечня из постановления. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

В данном пункте затрагиваются электронные системы индикации поклевки (сигнализаторы поклевки).

2. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества.

Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, не способный обеспечить свои функциональные качества из-за существенного недостатка. Возврат товара ненадлежащего качества производится на основании заявления на возврат, которое необходимо подать в течение действия гарантийного срока на товар.

При возврате товара ненадлежащего качества возвращается полная стоимость товара, доставки и обратной пересылки (если они производились за Ваш счёт).

При возврате товара из заказа, состоящего из нескольких товаров, размер возмещаемой суммы доставки заказа обсуждается с покупателем.

Возврат товара ненадлежащего качества возможен при:

— получении покупателем товара не способного обеспечить свои функциональные качества из-за существенного недостатка, но не ставшего таковым вследствие не правильного обращения с ним покупателем;

— сохранения документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара.

3. Претензии, возникающие в результате деятельности перевозчика.

— Претензии в случае воровства товара перевозчиком, при обнаружении фактов вскрытия упаковки/тары, нарушения целостности упаковочного и оберточного материала (скотч, упаковочные пакеты и прочие), предъявляются непосредственно перевозчику.

Важно. Проверяйте содержимое посылок в отделении перевозчика и в присутствии представителя перевозчика (подробнее раздел «Доставка»).

— Претензии в случае порчи товара, в результате действия или бездействия перевозчика, обнаружении нарушения нормальной формы упаковки/тары, в которой товар передавался перевозчику, обнаружении следов неаккуратного обращения с упаковкой/тарой в которую был упакован товар и как следствие этого неаккуратного обращения – порча товара и/или обретение товаром признака товара ненадлежащего качества, предъявляются непосредственно перевозчику (см. раздел «Доставка»).

Важно. Проверяйте содержимое посылок в отделении перевозчика и в присутствии представителя перевозчика (подробнее раздел «Доставка»).